Жители России стали больше учиться и заниматься спортом

Разница в объеме

По итогам января соотечественники стали тратить меньше денег на алкогольные напитки, заменив их расходами на спорт и образование. Соответствующие данные приводят исследователи банка «Тинькофф», которые изучили данные, полученные от интернет-эквайринга организации.

В расчет была взята информация о расходах клиентов и оборотах предприятий за декабрь 2023-январь 2024 гг. Рассматривались данные о приобретениях только тех продуктов и услуг, которые чаще всего символизируют новые начинания.

В ходе исследования выяснилось, что по сравнению с декабрем россияне стали больше денег тратить на покупку образовательных лекций и практикумов. Девушки начали заниматься самообразованием чаще, рост числа покупок учебных пособий у них вырос на 30%, а у мужчин – только на 12%. Число приобретенных курсов увеличилось почти на 15%, средняя стоимость выросла чуть более чем на 5%.

Представители «Тинькофф» также зафиксировали увеличение расходов на абонементы в фитнес. Всего же россияне в январе текущего года потратили на 19% больше денег для покупки абонементов в спортзалы и бассейны, а также на приобретение онлайн-занятий, чем в декабре прошлого года. Статистика показывает, что разница в объеме затраченных средств между женщинами и мужчинами минимальна: первые потратили на 18% больше по сравнению с декабрем 2023 года, а вторые – на 20%. Общее число приобретений в спортивной категории увеличилось более чем на 25%, а вот средняя стоимость уменьшилась на 5,2%.

В первом месяце 2024 года также отмечен рост затрат соотечественников на посещение медицинских организаций. Представительницы прекрасного пола потратили в больницах на 7% больше денег по сравнению с последним месяцем 2023 года, а представители сильного – на 5%. Средняя стоимость проведения комплексного обследования и лабораторных исследований увеличилась почти на 4%, а число платежей – на 3%.

В то же самое время жители России стали реже покупать алкоголь. Сумма затрат на эту статью расходов в январе уменьшилась на 23%, при этом общее число приобретений снизилось на 10%. Впрочем, эксперты «Тинькофф» считают, что подобное снижение в первую очередь связано с тем, что россияне гораздо чаще приобретали алкогольные напитки перед новогодними торжествами.